На автомобилях марки Рено с механической трансмиссией (МКПП) заводом изготовителем регламентной замены масла в коробке переключения передач не предусмотрено. Несмотря на это, у многих автовладельцев есть желание заменить масло. Тут возникает много вопросов и сомнений : "какое масло залить ?", "на каком пробеге менять ?", "не станет ли хуже после замены?", это понятно, ведь ремонт МКПП довольно дорогостоящая процедура, и не дешевые запчасти. Несомненно масло менять необходимо, ниже представлена информация по замене масла в МКПП со всеми тонкостями и нюансами.
В связи с тем, что регламента на замену масла в МКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик(без замены масла), он сводится примерно к 150 000 - 300 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс. Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в МКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу подшипников и шестеронок, в следствии дорогостоящему ремонту или заменой.
На механических коробках передач (МКПП) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :
- При пробеге около 60 000 км или по истечению 4-5 лет эксплуатации.
- При "тяжелых" условиях эксплуатации (например: экстремальная езда, сильные перепады температуры, "езда по глубоким лужам")
- Плохо переключаются передачи. При сильном износе масла , особенно в холодную погоду, может быть затруднено переключение.
- При замене сальника-пыльника (на левом приводе) или сальников приводов в коробке. Так как масло в этих случаях будет сливаться и за замену платить не придется.
- При замене сцепления, так же будет сливаться масло с МКПП, по этому можно заменить попутно.
Для замены масла в механической коробке передач (МКПП) на Рено, может потребоваться:
- Трансмиссионное масло для МКПП в объеме как правило 3 литра (объем разный зависит от типа коробки, но как правило не меньше 2 л. и не больше 3л. т.е. покупать 3 литра). На автомобилях марки Рено чаще всего и почти во все коробки идет TRANSELF NFJ 75W-80.
- Квадрат для сливной пробки 8 на 8 мм. и вороток.
- Воронка с длинным наконечником (шлангом около 500 мм ) диаметром около 12-14 мм.
- Вороток и головки на 10 мм. Для демонтажа защиты картера.
В связи с дорогостоящим ремонтом механической коробки передач( МКПП) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:
- Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле от этого зависит объем заливаемого масла.
- Проверить состояние сапуна. Если сапун забит масло может выдавливать через сальники, так же он может быть не правилно установлен или совсем отсутствовать, в таком случае может попадать пыль грязь и вода в коробку.
- Очень важно выставить точный уровень масла. Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (недостаточное давление, недостаточная смазка). При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
- Следить за состоянием сальников приводов. Может быть утечка масла, так же может попадать вода,грязь.
- При низком уровне масла в первую очередь "страдает" пятая передача(присходит голодание масла), по этому при малейшем подозрении на гул или свист при езде на пятой передаче, срочно проверить и при необходимости долить масло в МКПП.
При замене масла в механической коробке передач (МКПП) на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:
один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше.
Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от поддельного масла и/или не правильном выставлении уровня масла.
Модель | Стоимость Масла ELF NFJ 75W80 1литр. | Стоимость замены масла. |
Логан1,2 1,6 16V,8V | 550 | 600 |
Сандеро1,2 1,6 16V,8V | 550 | 600 |
Дастер 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Меган II 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Флюенс 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Меган III 1,6 2,0 16V | 550 | 600 |
Лада Ларгус 1,6 16V,8V | 550 | 600 |
Ниссан Альмера G15 1,6 16V | 550 | 600 |