Владельцы автомобилей марки рено с механическим выжимом сцепления довольно часто сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления. Многие думаю, что причиной скрипа является сама педаль, но чаще всего это не так. Тем не менее спутать достаточно просто, так как скрип откуда бы он не исходил может передаваться на педаль и вводить в заблуждение. Так же многие автовладельцы не смотря на надоедливый звук, смиряются с ним и не предпринимают попыток устранить его, а ведь это может быть причиной серьезных неполадок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту коробки переключения передач. Ниже представлены наиболее распространенные причины скрипа педали сцепления или тугого выжима:
- Трос сцепления (нарушается изоляционный слой и может попасть пыль и грязь, так же может сорвать внутреннюю оплетку, она начинает "ходить" издавая скрип и затрудняя выжим)
- Загрязнение или износ направляющей втулки выжимного подшипника (чаще происходит следующее, при замене сцепления и выжимного смазывают направляющую ,что делать категорически запрещено!!!, затем при притирке нового сцепления к маховику распыляется ферродо и оседает на смазке, получается некое подобие абразива, который затрудняет выжим, изнашивает направляющий и издает скрип. В некоторых случаях износ может достигнуть аппогея и вырвать этот направляющий из кпп, замена этой втулки производится при полном разборе коробки переключения передач.)
- Отсутствие смазки или износ выжимной вилки (в месте упора (пластиковая втулка на КПП) должна находиться специальная смазка, которая со временем стирается и мы слышим и чувствуем по педали скрип)
- Износ корзины сцепления (на корзине сцепления находятся выжимные лепестки, которые имеют свой ресурс и со временем изнашиваются, и так же затрудняют выжим или издают скрип)
- Износ механизма педали сцепления (бывает крайне редко и на больших пробегах, может помочь разборка и смазка узла, в противном случае можно заменить педальный узел )