Многие автовладельцы марки Рено сталкивались с проблемой нарастающего постороннего шума при движении на скорости, первая причина это конечно же подшипник ступицы.
По началу это особого дискомфорта не доставляет, но со временем шум усиливается и появляется скрежет, треск и сильный гул, это говорит о том, что люфт в подшипнике ступицы достиг аппогея и тормозной диск трет скобу суппорта. Это крайне не безопасно и может повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт. По этому очень важно своевременно заменить ступичный подшипник.
Замена переднего или заднего подшипника ступицы для всех моделей Рено практически ни чем не отличается, поэтому стоимость замены одинаковая. Исключение составляет только Дастер.
Ниже представлена подробная информация: как заменить подшипник и на что обратить внимание при покупке подшипника и выполнении работ по замене для всего модельного ряда Рено.
Цена переднего и заднего подшипника, а так же стоимость работы по замене ступичного подшипника для каждой модели Renault можно посмотреть в таблице. Стоимость дана на сегодня, все подшипники ступиц в наличии.
У подшипников ступицы на Рено есть определенный ресурс, который может быть уменьшен ввиду ряда факторов:
- Разбалансировка колес. Это одна из наиболее распространенных причин выхода из строя, так как колличество ям на дорогах увеличивается изо дня в день, и многие автовладельцы принебрегают балансировкой колес. А помимо биения в руль идет колоссальная нагрузка на подшипник и бывает достаточно 1000 км пробега для износа подшипника.
- Перегрев тормозных дисков. В связи с тем, что тормозной диск монтируется на ступицу подшипника, при сильном перегреве диска, так же греется и подшипник, разжижается смазка, перегреваются сальники, и смазка может вытечь. Перегрев дисков может случится по нескольким причинам:экстренное торможение, неисправность тормозных механизмов (подклинивание суппорта, направляющих), износ тормозных дисков и колодок.
- Неисправная подвеска. Для долговечности подшипника, достаточно важно следить за состоянием всей ходовой части автомобиля, например при износе рулевых наконечников или шаровых появляется вибрация и люфт на колесе, что тоже сильно уменьшает ресурс подшипника.
- Некачественная установка.При замене подшипника очень важно обратить внимание как запрессовывается подшипник и ступица, ведь неправильная установка может повредить подшипник, так же важно проверить состояние ступицы и затяжку ступичной гайки.
- Попадание колеса в яму или кочку. Любой серьезный удар в колесо может уменьшить срок службы подшипника, особенно губительны ямы с водой.
Нельзя откладывать на Рено замену подшипника ступицы на "потом", так как это может привести к выходу из строя других элементов подвески и трансмиссии. Ниже описаны несколько признаков необходимости замены
- Гул при движении
- Посторонний стук
- Биение руля
- Люфт при вывешаном колесе
Для замены подшипника ступицы на Рено потребуется:
- Сам подшипник (желательно со стопорным кольцом и новой ступичной гайкой)
- Может потребоваться ступица или цапфа (при сильном износе посадочных мест под подшипник )
- Пресс (достаточно 5 тонн)
- Вороток и головки: 16,17,18,30.
- Ключи на 16,17,18. только для замены переднего подшипника.
- Оправки для запрессовки и выпрессовки подшипника и ступицы
- Угловая ШлифМашина (Болгарка) или спец съемник для демонтажа внутренней обоймы подшипника со ступицы. только для замены переднего подшипника.
- Молоток и зубило.
При замене подшипника ступицы на Рено в первую очередь нужно обратить внимание на наличие в автомобиле системы АБС, так как подшипники отличаются. На подшипниках ступицы с АБС стоят магнитные метки от которых датчик АБС считывает частоту вращения колеса. Подшипников бывает два вида: с магнитным кольцом на 44 метки и на 48 меток. И для правильной работы тормозной системы с АБС ВАЖНО! точно определить какой вид подшипника установлен на вашем автомобиле.
Правильно определить вид подшипника можно только с помощю спеиального диагностического оборудования.
Важно проверить состояние ступицы или цапфы , особое внимание обратить на посадочные места под внутренние обоймы подшипника, так же зачистить посадочные места в кулаке или барабане под подшипник.
Как определить на сколько меток у вас стоит подшипник можно посмотреть в видео
При замене подшипника на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:
один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше.
Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от заводского брака деталей и/или не правильной установки.
Марка/Двигатель | Стоимость подшипника (оригинал) перед / зад | Стоимость работы перед / зад |
Ларгус 8V,16V с ABS | 2160 / 1780 | 950 / 950 |
Ларгус 8V,16V без ABS | 1560 / 1280 | 950 / 950 |
Логан 1,4 / 1,6 8V до 2013 г.в. без ABS | 1560 / 1280 | 950 / 950 |
Логан 1,4 / 1,6 8V после 2013г.в. без ABS | 1560 / 1780 | 950 / 950 |
Логан 1,4 / 1,6 8V до 2013 г.в. c ABS | 2160 / 1280 | 950 / 950 |
Сандеро 1,4/1,6 8V без ABS | 1560 / 1280 | 950 / 950 |
Сандеро 1,4 / 1,6 8V c ABS. | 2160 / 2180 | 950 / 950 |
Дастер 1,6/2,0 16V 4X4 | 2330 / 3300 | 950 / 2400 |
Дастер 1,5 8V ДИЗЕЛЬ 4X4 | 2330 / 3300 | 950 / 2400 |
Дастер 1,6/2,0 16V 4X2 | 2330 / 3300 | 950 / 1200 |
Меган II 1,6 16V | 2160 / 1990 | 950 / 950 |
Флюенс 1,6 16V | 2330 / 1900 | 950 / 950 |
Меган III 1,6 16V | 2330 / 1900 | 950 / 950 |
Логан II 1,6 8V без ABS | 1560 / 1780 | 950 / 950 |
Логан II 1,6 16V с ABS | 2160 / 1780 | 950 / 950 |
Сандеро II 1,6 8V без ABS | 1560 / 1780 | 950 / 950 |
Сандеро II 1,6 16V с ABS | 2160 / 1780 | 950 / 950 |