Если треск слышен только когда крутит стартер, то это не страшно. Причина - износ бендикса, в худшем случае маховика. А вот если треск продолжается на заведенном движке, то читайте дальше.
По большей части данная статья касается владельцев Renault следующих моделей Clio, Megane 2, Megane 3, Duster и Fluence, но если у вас другая иномарка с фазированным движком то скорее всего проблема такая же, как и в этих моделях авто.
Итак, у вас слышен характерный треск в двигателе, особенно на холодной машине и ваш двигатель имеет фазорегулятор, то скорее всего это износ самого фазорегулятора ( примерно в 80-90% случаев это так) и возможно еще неисправен клапана фазорегулятора.
В зависимости от продолжительности езды с таким треском, вы можете "попасть" на очень дорогой ремонт, если срочно не устраните проблему.
Если check-engine не горит, то вам возможно еще повезло, так как вы еще можете "спасти" клапан фазорегулятора. Замена фазорегулятора процедура не дешевая и ее лучше совместить с заменой ремня ГРМ. Клапан стоит тоже не дешево, поэтому скорее в сервис на диагностику - ездить так нельзя.
Узнать стоимость фазорегулятора и его замены, прочитать причины выхода из строя и понять, что дальше делать с движком можно здесь.
Но не отчайвайтесь у вас 10-15 % на то, что причина может быть в другом.
В любом случае, если у вас Renault приезжайте к нам в сервис Рено163:
поможем, починим, сделаем правильную диагностику двигателя, постараемся сделать по минимуму, так как понимаем если будете ездить с таким треском ремонт движка обойдется очень дорого.