- Как правило к поломке термостата приводит несвоевременная замена антифриза или замена антифриза без промывки системы охлаждения.
- Объективное старение, как правило после 100 т.км пробега.
Определить неисправность термостата и необходимость его замены можно по следующим признакам:
- При движении автомобиля с прогретым двигателем из печки дует холодный воздух, а при стоянке с заведенным мотором, воздух из печки становится теплым (горячим). Если холодный воздух дует и при стоянке авто, то причиной может быть забитый радиатор отопителя.
- При движении автомобиль не может набрать рабочую температуру двигателя.
- Когда машина перегревается (индикация датчика температурыблизка к красной области). Вентилятор охлаждения работает и срабатывает вовремя (включается при нужной температуре по индикации датчика). А радиатор охлаждения остается холодным.
- Собственно сам термостат
- Прокладка термостата. Прокладка почти всегда продается в комплекте с термостатом, однако у некоторых производителей прокладка ненадлежащего качества. В таком случае лучше купить прокладку термостата отдельно.
- Ключи:
- При установке термостата необходимо убедится в чистоте прилагаемых поверхностей и в отсутствии широховатостей на них.
- Обязательно убедится в отсутствии деформации корпуса термостата.
- При замене термостата не стоит мазать поверхность герметиком, так как герметик может попасть в систему охлаждения и забить один из радиаторов автомобиля.