Шаровая опора на Рено является одним из самых основных элементов ходовой части, при сильном износе увеличивается риск для безопастности вождения, это обусловлено тем, что шаровая может "разобраться"(палец выйдет из корпуса) и будет потеряно рулевое управление, колесо уйдет в сторону и может вырвать привод из коробки переключения передач и порвать тормозной шланг, по этому крайне важно следить за состоянием и своевременно производить замену шаровой опоры.
Обратите внимание на (*) при просмотре стоимости замены шаровой. Это цена для автомобилей у которых крепление шаровой на клепках и замена шаровой делается 1-й раз, поэтому стоимость выше, так как необходима высверловка.
У шаровой опоры на Рено, как и у любой запчасти есть свой ресурс, но ряд факторов может значительно его сократить например :
- Попадание колеса в кочку или яму. Одна из главных проблем автомобилистов "неровности" дорожного полотна, любой "удар" в колесо при движении может привести к выходу из строя шаровой опоры и других элементов подвески.
- Повреждение защитного чехла\пыльника. Так как шаровая опора представляет собой палец с шарниром закрепленный в корпусе, для возможности вращения в нем без люфтов, в самом шарнире находится некоторое колличество смазки.Для предотвращения вымывания и попадания воды и грязи, устанавливается защитный пыльник, он выполнен из резино-технического материала, и имеет свой ресурс, так же может быть поврежден при неправильной установке или ходе других операций с ходовой.
- Разбалансировка колес. Достаточно сильно влияет на долговечность элементов ходовой части, так как вибрация, созданная разбалансировкой, поглащается всей ходовой в том числе и шаровой опорой.
Замену шаровой опоры на Рено нельзя откладывать на "потом", так как это может привести к выходу из строя других элементов подвески и что более ВАЖНО можеть быть крайне не безопасно. Ниже представлены несколько признаков необходимости замены шаровой опоры:
- Посторонний стук при наезде на кочку или яму.(так как при износе шаровая опора начинает "люфтить")
- При движении прямо, рулевое колесо смещено в сторону.
- Автомобиль "тянет" в сторону при движении (так как сбивается схождение и развал колес)
- Скрип при вращении рулем или раскачивании авто (часто причиной износа шаровой опоры является повреждение защитного чехла и попадание внутрь влаги, что приводит к появлению ржавчины)
- Поврежден защитный пыльник.( можно определить при визуальном осмотре,сняв колесо или подняв автомобиль)
- На вывешанном колесе при раскачивании по горизонтале или вертикале, чувствуется люфт.
Для замены шаровой опоры на Рено может потребоваться следующее:
- Сама шаровая опора
- Вороток и головки: 16,17,18,19.
- Оправки для выпрессовки и запрессовки шаровой опоры ( на многих Рено (например :Логан, Меган, Сандеро, Лада Ларгус) шаровая опора запрессована в рычаг, и замена производителем не предусмотрена (только в сборе с рычагом), тем не менее ее можно перепрессовать без потерь надежности узла)
- Дрель и сверла (так как на Рено заводская шаровая часто закреплена на клепках, которые необходимо высверлить, новая шаровая будет укомплектована болтами и гайками)
- Ключи на 16,17,18,19,21.
- Молоток и тонкое зубило.
- Может понадобиться болт и гайка крепления шаровой к поворотному кулаку.
При замене шаровой опоры на Рено важно обратить внимание на следующее:
- Не повредить защитный пыльник при установке
- Проверить наличие пластиковой защитной шайбы пыльника (довольно часто при замене,забывают установить ее на место, тем самым увеличивается риск порвать пыльник об поворотный кулак)
- Если шаровая опора запрессовывается в рычаг, обратить внимание на износ посадочного места в рычаге, так же при таком варианте колличество замен шаровой опоры ограничено, и не редки случаи когда после замены , шаровая выскакивает из рычага.
- Если шаровая на клепках, проверить наличие болтов с гайками в комплекте с новой запчастью.
- Проверить состояние болта и гайки крепления шаровой к поворотному кулаку.
При замене шаровой опоры на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:
один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше.
Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от заводского брака деталей и/или не правильной установки.
Марка/Двигатель | Стоимость Шаровой опоры (оригинал/аналог) | Стоимость работы |
Ларгус 8V | 1250/900 | 650 |
Ларгус 16V | 1250/900 | 650 |
Логан 1,4 / 1,6 8V до 2013 г.в. | 998/650 | 650 |
Логан 1,4 / 1,6 8V после 2013г.в. | 1250/900 | 650 |
Логан 1,6 16V | 998/650 | 650 |
Сандеро 1,4/1,6 8V до 2013г.в. | 998/650 | 650 |
Сандеро 1,4 / 1,6 8V после 2013-г.в. | 1250/900 | 650 |
Сандеро 1,6 16V | 998/650 | 650 |
Дастер 1,6 16V | 1650/950 | 900*/650 |
Дастер 1,5 8V ДИЗЕЛЬ | 1650/950 | 900*/650 |
Дастер 2,0 16V | 1650/950 | 900*/650 |
Меган II 1,6 16V | 998/650 | 650 |
Флюенс 1,6 16V | 1250/950 | 900*/650 |
Меган III 1,6 16V | 1250/950 | 900*/650 |
Логан II 1,6 8V | 1250/950 | 650 |
Логан II 1,6 16V | 1250/950 | 650 |
Сандеро II 1,6 8V | 1250/950 | 650 |
Сандеро II 1,6 16V | 1250/950 | 650 |
* ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ЗАМЕНЕ ПРОИСХОДИТ ВЫСВЕРЛОВКА (ТАК КАК С ЗАВОДА ДЕТАЛЬ ЗАКЛЕПАНА) ПОЭТОМУ ЦЕНА ЗАМЕНЫ ШАРОВОЙ ВЫШЕ